27 04 2024,
Курсы валютКурсы
92.01
USD
98.72
EUR

«Мы можем конкурировать с любым европейским производителем» - гендиректор АО "Завод Красный Якорь" Дмитрий Барыкин. ВИДЕО

29 / 03 / 2017 в 14:41

«Мы можем конкурировать с любым европейским производителем» - гендиректор АО "Завод Красный Якорь" Дмитрий Барыкин. ВИДЕО
О позициях «Красного якоря»

- Дмитрий Зотович, каковы сегодня позиции «Красного Якоря»?

Дмитрий Барыкин, гендиректор АО "Завод Красный Якорь":

Скажем прямо, на нас благоприятно сказался скачок курсов валют к рублю в конце 2014 года. Наша продукция в пересчёте на доллары стала дешевле, и мы получили дополнительные преимущества в борьбе с китайскими производителями. В результате сегодня «Красный Якорь» занимает большую часть российского рынка цепей. Мы производим цепи самого различного назначения – от калибра 3 мм до калибра 100 и более мм.

В 2011 году мы успели воспользоваться ситуацией, когда западные банки давали кредиты российским предприятиям - так называемое постимпортное финансирование, и переоснастили цех по производству цепей мелких и средних калибров – до 22 калибра, а также модернизировали оборудование для производства горно-шахтных цепей. Сегодня мы выпускаем продукцию самого высокого европейского качества. Мы можем конкурировать с любым европейским производителем, но в основном в числе наших конкурентов - 2 немецких компании. Предприятие успешно конкурирует с ними не только в России, но и в Белоруссии и Казахстане.  

Объёмы производства растут – сегодня производим чуть более 8 тысяч тонн продукции. Численность сотрудников с 2015 года выросла на 100 человек. Сейчас у нас работают 560 человек. Заказами на этот год обеспечены. Работаем стабильно в 2, а иногда и 3 смены.  

Рынок сбыта

- Куда поставляются цепи из Нижнего Новгорода?

Наши потребители – это все крупнейшие угольные корпорации страны - «Сибирская угольная энергетическая компания» (СУЭК), «Южный Кузбасс», практически все предприятия «Объединённой судостроительной корпорации» (ОСК) – от завода «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде до судостроительных предприятий Санкт-Петербурга - «Адмиралтейские верфи», «Северная верфь». Со всеми работаем, участвуем в тендерах и в 90% случаев их выигрываем. 

Мы очень внимательно следим за ситуацией на рынке импорта цепей и постоянно корректируем ценовую политику. Каждый клиент для нас дорог, с каждым - длительные взаимоотношения. Стараемся удовлетворить все требования и пожелания. Приведу пример. СУЭК с участием немецких специалистов ведёт строительство подземной монорельсовой дороги. К нам компания обратилась, чтобы разработать для неё подвес, в Германии производство таких изделий достаточно дорого. И мы разработали: сделали необходимую оснастку, прошли испытания, получили сертификат. Это важный конструктивный элемент дороги, рельс крепится к потолку на наших цепях и деталях. 

Любое обращение потребителей находит у нас живой отклик. Мы немедленно стараемся выполнить заказ, это позволяет нам удерживать клиента. 


О попытках выйти на европейский рынок и сотрудничестве с Китаем

- Есть ли планы по выходу на зарубежные рынки?

Планы, конечно, есть, но всё на самом деле не так просто. Европейцы – очень сложный партнёр. В основном потребители нашей продукции – голландцы и норвежцы. В крупных европейских портах работают большие посреднические компании, у них огромные склады, которые по объёму равны нашему годовому производству. Эти компании выставляют очень тяжёлые условия по оплате и по цене, и пока с ними не удаётся договориться. Будем в этом году участвовать в европейских выставках, посещать предприятия судостроения, искать партнёров. 

Что касается Азии, то торговать якорными цепями там почти невозможно. Китайцы в 90-е и начале 2000-х создали целые кластеры судостроения с огромным количеством предприятий. Но нам удаётся работать в Китае на рынке цепей для горно-шахтного оборудования. Мы нашли партнёрскую компанию и сейчас конкурируем там с теми немецкими компаниями, о которых я говорил. Конкурируем успешно, сейчас у нас контракт, отгружаем в Китай цепи, пытаемся закрепиться. 

Единственный нюанс – рынок угледобычи в Китае сокращается. В том числе потому, что Россия строит туда газовую нитку «Сила Сибири». Угольные котельные и угольные электростанции будут постепенно переходить на газ. В результате китайский рынок сжимается, становится ещё более конкурентным, чем сегодня. 


Динамика производства 

- Как изменился объём производства с момента вашего прихода на предприятие?

Директором предприятия я стал в 2002 году. С тех пор мы увеличили объём производства примерно вдвое: в 2004-м мы выпускали около 4000 тонн, сейчас - чуть больше 8000 тонн. Но главное даже не объём, а качественный состав продукции, которую мы производили тогда и сейчас. Цепи высокого класса - 8, 10, 12 - раньше мы почти не делали. Их доля составляла тысячные доли процента. Сейчас благодаря модернизации мы, наоборот, производим цепи только самого высокого класса, а другие не делаем. Таким образом, мы стали выпускать продукцию с более высокой добавленной стоимостью.  

- Что считаете главным достижением за время руководства предприятием?

На мой взгляд, в 1990-е заводом просто не управляли. 3,5 тысячи человек работали на предприятии в конце 80-х. Круглосуточно. Когда вышли в рынок, у завода появилось хорошее подспорье - открылся голландский рынок, тогда в Китае ещё столько цепей не производилось. Где-то до 97 года предприятие отгружало продукцию на экспорт. Всё стало плохо в 1998-м. У завода оказалось много валютных долгов под высокий процент. В 2001-м, когда мы покупали акции предприятия, зарплату не платили уже три месяца, сырья не было, были колоссальные долги перед налоговой, банками, энергоснабжающими организациями. 

Первый год мы потратили на реструктуризацию задолженности. Приводили в порядок все службы. Потом у нас пошёл рост уже по работе с клиентами. Средний возраст персонала был 56 лет, сегодня 38. Создали собственный учебный центр, где сегодня обучаем сотрудников. У нас свои учебные пособия, рабочие тетради. В кадровом направлении мы себя обеспечили с заделом на будущее. Это серьёзное отличие по сравнению с тем, что было.

В модернизацию предприятия было вложено около миллиарда рублей.      
     
Привели в порядок часть зданий и сооружений, но ещё есть куда двигаться. В 2018-м году завод будет отмечать 120-летие, планируем к юбилею всё окончательно привести в порядок, чтобы всё выглядело современно. 
Работа на промышленном предприятии – это всегда путь наверх, в гору. На лаврах почивать нельзя. Как только остановился - всё - через какое-то время покатишься вниз. Это непрерывные улучшения, модернизация производства, поиск технологий. 


Перспективы

- Какие задачи по развитию ставите на будущее? 

Мы горим идеей открыть на заводе сборку станков по механической обработке – токарных, фрезерных. Ведём переговоры с нашими партнёрами группой FFG. Ведём переговоры с 2014 года, каждый раз получаем предварительное согласие, но никак не можем сдвинуться с мёртвой точки. Надеемся, что в 2017 году этот проект начнёт осуществляться. Назвали мы его громко  -«Нижегородский станкостроительный завод». Ждём, что немцы войдут в проект со своими 50% и софинансируют его. Есть надежда, что в этом году мы его начнём и к 2018-му доведём до состояния выпуска готовой продукции.
 
Ещё из перспектив - реконструкция кузнечнопрессового производства. Там будут поставлены новые немецкие молоты и пресса, также попытаемся использовать роботов, будем автоматизировать производство. Планируем, что в октябре эти работы будут завершены. 

Секрет успеха

- Поделитесь вашим секретом успеха?

Никаких секретов нет. Необходимо достигать намеченных целей. Смотрим, намечаем цели и работа, работа, работа… Это работа ежедневная, поиск ошибок, устранение этих ошибок и снова работа. Непрерывная. 


Фото: из личного архива Д.Барыкина
(2918|)

Виктор Клочай принял участие в съезде РСПП

Виктор Клочай на съезде РСПП

25 / 04 / 2024 в 20:35

На ежегодной встрече с бизнесом выступил президент Владимир Путин

Перейти к странице видео >

Реклама в интернете в 2024 году: тренды, каналы, инструменты

Конференция маркетолога в Нижнем Новгороде

13 / 03 / 2024 в 12:52

О чем говорили на конференции маркетологов в Нижнем Новгороде

Перейти к странице видео >

Окская судоверфь произвела закладку киля малого морского танкера «Аргунь»

Окская судоверфь произвела закладку киля малого морского танкера «Аргунь»

20 / 04 / 2024 в 11:12

Танкер имеет полное водоизмещение более 4700 тонн при длине 86 метров. Он способен ходить во льдах и...

Перейти к странице >

Новости СМИ2