26 04 2024,
Курсы валютКурсы
92.13
USD
98.71
EUR

«Чувствует не очень хорошо»

19 / 12 / 2017 в 13:41

«Чувствует не очень хорошо»
Малый и средний бизнес чувствует себя не очень хорошо. Инвестиционный климат в нашей стране далёк от совершенства. Мы видим противоположной направленности сигналы на рынке, что, конечно же, добавляет сомнений в умы наших предпринимателей. Экономическая суперновость декабря в Нижегородской области – «Лукойл» будет реализовывать масштабный проект (строительство на Кстовском НПЗ комплекса глубокой переработки нефтяных остатков – прим. Бизнес News) с инвестициями $1 млрд. Честно, прекрасно. Посыл, позитивно сказывающийся на инвестклимате. 

 Но параллельно предприниматели видят, например, рост налоговой нагрузки на бизнес. Так 3 последние года экономика Нижегородской области растёт примерно по 2,5%, при этом поступления налога на прибыль растут на +20%, +20%, +15% в год. Законодательство не менялось, изменилась практика администрирования, применения закона. Относиться к этому можно по-разному, но диспропорции между темпами развития экономики и роста объёмов налоговых платежей налицо, то есть удельная налоговая нагрузка растёт. 

Другой пример. Мы перешли на уплату налога на имущество, исходя из кадастровой оценки его стоимости. Юрлица перешли одномоментно, а для физлиц ввели коэффициенты на 5 лет – 0,2, 0,4, 0,6, 0,8, 1. Это означает, что сегодня заплатили налог, а в следующем году его сумма будет в 2 раза больше, дальше - в 3 раза больше чем в стартовом году и так далее. Закон приняли 3 года назад, но его последствия продолжают сказываться, в том числе в плане увеличения налоговой нагрузки. 

 Есть информационная картина, которую оценивают наши предприниматели. К примеру, недавно был новый иск против «АФК Система». На рынке бывают ключевые истории, на которые, конечно, весь бизнес внимательно смотрит и делает выводы. Именно из этих оценок, может быть, зачастую невысказанных, и формируются ожидания. А ожидания напрямую влияют на инвестиционную активность. 

При этом надо понимать, что малый и средний бизнес в подавляющей части направлен на конечного потребителя. Поэтому если есть рост потребительского спроса, малый и средний бизнес чувствует себя хорошо, нет роста – не очень хорошо. У нас потребительский спрос не растёт, реальные доходы населения не растут. Соответственно малые компании чувствуют себя по рынку, по тем условиям, которые сегодня объективно характеризуют нашу экономику. 

Но это не значит, что нет компаний, которые развиваются. В любой компании развитие может быть выражено не только в финансовых показателях. Очень важно уделять внимание внутреннему развитию - оптимизации издержек, совершенствованию своего сервиса или продукта, снижению стоимости для покупателя, поэтому каждой компании в каждой сфере есть над чем трудиться.


Подготовлено по материалам выступления Александра Шаронова на пресс-брифинге в декабре 2017 года 

(949|)

Виктор Клочай принял участие в съезде РСПП

Виктор Клочай на съезде РСПП

25 / 04 / 2024 в 20:35

На ежегодной встрече с бизнесом выступил президент Владимир Путин

Перейти к странице видео >

Реклама в интернете в 2024 году: тренды, каналы, инструменты

Конференция маркетолога в Нижнем Новгороде

13 / 03 / 2024 в 12:52

О чем говорили на конференции маркетологов в Нижнем Новгороде

Перейти к странице видео >

Окская судоверфь произвела закладку киля малого морского танкера «Аргунь»

Окская судоверфь произвела закладку киля малого морского танкера «Аргунь»

20 / 04 / 2024 в 11:12

Танкер имеет полное водоизмещение более 4700 тонн при длине 86 метров. Он способен ходить во льдах и...

Перейти к странице >

Новости СМИ2