"Мы в 9-ти субъектах находимся, но львиная доля всех инвестиций приходится на Нижегородскую область" - генеральный директор АО "Транснефть - Верхняя Волга" Юрий Левин
02 / 11 / 2015 в 19:13
При этом «Транснефть – Верхняя Волга» со штаб-квартирой в областном центре продолжает строить новые и модернизировать действующие нефте- и нефтепродуктопроводы. Компания реализует масштабные программы развития. Об этом мы поговорили с генеральным директором АО «Транснефть – Верхняя Волга» Юрием Левиным.
- Юрий Леонидович, расскажите о программах развития, которые сегодня реализуются компанией?
- Прежде хочу познакомить со спецификой нашего предприятия. Мы транспортная компания. Наша задача – приём и транспортировка нефти и продуктов на её основе. «Транснефть – Верхняя Волга» поставляет сырьё и нефтепродукты в московский регион, а также в район Санкт-Петербурга (так называемый регион «Север»).
Кроме того, мы принимаем и поставляем нефть на нефтеперерабатывающие заводы Центральной России – «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» в Кстово, «Марийский нефтеперегонный завод», НПЗ «Роснефти» в Рязани (АО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания»), Московский нефтеперебатывающий завод («Газпромнефть — Московский НПЗ»).
Сегодня «Транснефть» в целом и наше подразделение, в частности, выполняет две программы долгосрочного развития – инвестпрограмму, а также Программу техперевооружения и капремонта, которая подписана и согласована Правительством страны до 2020 года. Плюс к этому у нас выполняются ежегодная программа РЭН (ремонтно-эксплуатационные нужды) и социальная программа.
- Если говорить об инвестпрограмме - каковы её объёмы по этому году? Во что идут инвестиции?
- Инвестпрограмма на 15-ый год - в районе 15 миллиардов рублей, на 16-ый год – 18 миллиардов. Инвестиции идут по нескольким направлениям. Первое – инвестпроект «Север 15», предполагающий рост поставок дизтоплива (с 8,5 до 15 млн тонн в год) в нефтеналивной порт Приморск (Ленинградская область). Работы ведутся в трех регионах: Нижегородской, Владимирской и Ивановской областях. В середине следующего года мы завершим этот проект и приступим к «Северу 25». Как вы поняли, это увеличение поставок нефтепродуктов уже до 25 млн тонн в год.
И второе крупное направление наших инвестиций – МАУ. Это увеличение поставок авиационного керосина на московский авиационный узел. Сегодня аэропорты, расположенные вокруг Москвы, требуют увеличения поставок керосина практически вдвое. Для этого мы сейчас переводим часть нефтепроводов в продуктопроводы, строим дополнительные, строим железнодорожную эстакаду под слив нефтепродуктов и перекачивающую станцию в Рязанской области.
Эти проекты долгосрочные, рассчитаны на три года. Поддержку в их реализации оказывает государство. На самом деле ни один инвестор, я думаю, без помощи государства не смог бы осуществить такие серьёзные инвестиции.
Хотелось бы добавить, что «Транснефть» - государственная компания, и инвестиции государственные. 100% акций находятся в руках государства.
- В Нижегородской области в рамках этих проектов какие-либо стройки ведутся?
- В Нижегородской области мы принимаем нефтепродукты с НПЗ в Кстово, а также из Башкирии и Татарии. Чтобы увеличить транспортировку (по проектам «Север» и МАУ), сейчас в регионе мы строим три перекачивающие станции, в том числе головную станцию «Староликеево-4», а также переводим часть нефтепроводов в нефтепродуктопроводы.
Скажу, что основные деньги, которые предусмотрены инвестпрограммой, будут вложены в объекты именно в Нижегородской области. Мы в 9-ти субъектах находимся, но львиная доля всех затрат приходится на Нижегородскую область.
- В октябре в Нижнем Новгороде начал работу новый Производственный центр компании. Каковы задачи проекта?
- Производственный центр в Нижнем Новгороде – гордость компании. Не только «Верхней Волги», а всей «Транснефти» в целом. Задача - импортозамещение. Такая программа действует в нашей компании и расписана до 2020-ого года.
Справка "ВЗ": Производственный центр автоматизированных систем управления технологическими процессами АО «Транснефть – Верхняя Волга»
В рамках программы импортозамещения «Транснефти» центр будет производить современное оборудование для нефтегазовой отрасли - шкафы линейной телемеханики и системы автоматики, которые ранее покупались за рубежом.
Сначала в этом году мы планировали выпустить 30 шкафов телемеханики. Пробную партию - компания решила посмотреть, сможет ли «Верхняя Волга» это сделать. Но сегодня мы уже 37 шкафов выпустили, а до конца года выйдем на цифру 50. Планы 2016-ого года – 508 шкафов, 17-ого – 510. Таким образом, потребность компании в этом оборудовании мы полностью закроем на ближайшие 5 лет.
С запуском центра мы отказываемся от импорта. Наши шкафы телемеханики на 40% дешевле чем иностранные. Окупаемость центра, мы просчитали, в районе 4,5 – 5 лет. Такой окупаемости нет ни у одного производства не только у нас, но и в мире.
- Не могу не спросить - сказалось ли на «Транснефти» падение цен на нефть?
- Это жизнь. Нельзя сидеть, ничего не делать и только рассчитывать на высокие цены на энергоносители. Я всегда был против продажи сырья за границу. Надо развивать у себя производство – это и рабочие места, и налоги.
Программы «Север» и МАУ рассчитаны на увеличение переработки и глубину переработки нефти непосредственно на предприятиях России. Как транспортная компания мы зависим, конечно, от цен на нефть, но не так как те, кто непосредственно занимается её добычей и продажей.
Хотя в падении нефтяных цен есть свои нюансы. Нефть подешевела, а бензин нет. В этой ситуации не совсем корректно жаловаться, что цены на нефть упали. Я думаю, что крупные компании находят точку баланса между ценой на нефть и стоимостью бензина.
Надо привыкать к новой экономической модели. Есть такое выражение – «мы привыкли реализовывать, нам надо научиться продавать».
Мы в свою очередь снижаем издержки, проводим программу импортозамещения. Ищем пути, чтобы прибыль, которую мы получаем, более экономично расходовать. Без этого никак.
- Компании нефтегазовой отрасли обычно большое внимание уделяют экологической политике. Какие экологические проекты сегодня реализуются в рамках «Верхней Волги»?
- «Транснефть» декларирует себя как первое - социально направленная компания и второе - направленная на обеспечение экологии. Мы имеем все сертификаты по экологическим стандартам – все ISO, которые существуют. Мы нацелены не только на внутренний рынок, но и на международный. Поэтому без всех стандартизаций, которые придуманы, чтобы усложнить российским компаниям выход на международный рынок, нам нельзя.
«Верхняя Волга» участвует в массе экологических акций – в уборке парков, «зелёной неделе», очистке берегов. Я одну цифру интересную назову, которую никто не знает, – за последние 5 лет мы выпустили в акваториях бассейнов Волги, Горьковского водохранилища и Оки порядка 5 миллионов штук мальков стерляди. Я не знаю, какое ещё предприятие делает такое для восполнения водных ресурсов.
Программы экологического развития задекларированы и подписаны нашим руководителем – Президентом компании Николаем Петровичем Токаревым. Думаю, в этой области мы одни из передовых предприятий.
- Социальная политика?
- Социальная политика - тоже наша гордость. Наш коллективный договор - один из лучших по западному европейскому региону. Многие компании берут его за основу. Мы сохранили и спартакиады, и доску почёта, и конкурс «лучший по профессии» среди сотрудников, который переходит в конкурс в целом по компании и далее в международные соревнования среди транспортных предприятий. 7 стран в нём участвуют. Социальная политика у нас одна из лучших. Детский отдых, отдых семейный - всё это мы соблюдаем, этим стоит гордиться.
- Юрий Леонидович, кратко обозначьте задачи «Верхней Волги» на будущее.
- Самое главное – инвестпрограмма, которая у нас есть. Два этапа. 1-ый этап мы должны завершить в 17-ом году, второй – в 18-ом. Мы развиваем производство. Завод «Транснефтемаш», который тоже «Верхней Волге» принадлежит, уже вышел на объём производства 4 миллиарда рублей в год.
Справка "ВЗ": Псковская область, Великолукский завод «Транснефтемаш» (филиал АО «Транснефть – Верхняя Волга»)
Основное направление деятельности - разработка, производство и обслуживание специализированной продукции для строительства, эксплуатации и ремонта объектов магистральных трубопроводов. Потребители продукции - дочерние предприятия ОАО «АК «Транснефть» и ОАО «НК «Роснефть». Продукция используется на всей территории России, а также в Республике Беларусь.
Более 700 работников. Завод входит в 5-ку крупнейших налогоплательщиков Псковской области.
Поэтому ключевые задачи – инвестпрограмма, безаварийность, достойная заработная плата, увеличение поставок нефтепродуктов конечному потребителю. И, конечно, экология и социальная политика, которую мы поддерживаем.
- Юрий Леонидович, спасибо за интервью.
Юрий Леонидович Левин родился в 1969 году в Новочеркасске, Ростовской области.
В 1996 году окончил Тюменский государственный нефтегазовый университет.
1990 – 2003 – работа в ООО «ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь» (г.Лангепас).
2003 – 2005 – главный механик – начальник отдела, Ярославского районного нефтепроводного управления ООО «Балтнефтепровод» (г.Ярославль).
2005 – 2010 – начальник Ярославского районного нефтепроводного управления ООО «Балтнефтепровод».
10 июня 2010 года был назначен генеральным директором ОАО «Верхневолжскнефтепровод».
- Юрий Леонидович, расскажите о программах развития, которые сегодня реализуются компанией?
- Прежде хочу познакомить со спецификой нашего предприятия. Мы транспортная компания. Наша задача – приём и транспортировка нефти и продуктов на её основе. «Транснефть – Верхняя Волга» поставляет сырьё и нефтепродукты в московский регион, а также в район Санкт-Петербурга (так называемый регион «Север»).
Кроме того, мы принимаем и поставляем нефть на нефтеперерабатывающие заводы Центральной России – «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» в Кстово, «Марийский нефтеперегонный завод», НПЗ «Роснефти» в Рязани (АО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания»), Московский нефтеперебатывающий завод («Газпромнефть — Московский НПЗ»).
Сегодня «Транснефть» в целом и наше подразделение, в частности, выполняет две программы долгосрочного развития – инвестпрограмму, а также Программу техперевооружения и капремонта, которая подписана и согласована Правительством страны до 2020 года. Плюс к этому у нас выполняются ежегодная программа РЭН (ремонтно-эксплуатационные нужды) и социальная программа.
- Если говорить об инвестпрограмме - каковы её объёмы по этому году? Во что идут инвестиции?
- Инвестпрограмма на 15-ый год - в районе 15 миллиардов рублей, на 16-ый год – 18 миллиардов. Инвестиции идут по нескольким направлениям. Первое – инвестпроект «Север 15», предполагающий рост поставок дизтоплива (с 8,5 до 15 млн тонн в год) в нефтеналивной порт Приморск (Ленинградская область). Работы ведутся в трех регионах: Нижегородской, Владимирской и Ивановской областях. В середине следующего года мы завершим этот проект и приступим к «Северу 25». Как вы поняли, это увеличение поставок нефтепродуктов уже до 25 млн тонн в год.
И второе крупное направление наших инвестиций – МАУ. Это увеличение поставок авиационного керосина на московский авиационный узел. Сегодня аэропорты, расположенные вокруг Москвы, требуют увеличения поставок керосина практически вдвое. Для этого мы сейчас переводим часть нефтепроводов в продуктопроводы, строим дополнительные, строим железнодорожную эстакаду под слив нефтепродуктов и перекачивающую станцию в Рязанской области.
Эти проекты долгосрочные, рассчитаны на три года. Поддержку в их реализации оказывает государство. На самом деле ни один инвестор, я думаю, без помощи государства не смог бы осуществить такие серьёзные инвестиции.
Хотелось бы добавить, что «Транснефть» - государственная компания, и инвестиции государственные. 100% акций находятся в руках государства.
- В Нижегородской области в рамках этих проектов какие-либо стройки ведутся?
- В Нижегородской области мы принимаем нефтепродукты с НПЗ в Кстово, а также из Башкирии и Татарии. Чтобы увеличить транспортировку (по проектам «Север» и МАУ), сейчас в регионе мы строим три перекачивающие станции, в том числе головную станцию «Староликеево-4», а также переводим часть нефтепроводов в нефтепродуктопроводы.
Скажу, что основные деньги, которые предусмотрены инвестпрограммой, будут вложены в объекты именно в Нижегородской области. Мы в 9-ти субъектах находимся, но львиная доля всех затрат приходится на Нижегородскую область.
- В октябре в Нижнем Новгороде начал работу новый Производственный центр компании. Каковы задачи проекта?
- Производственный центр в Нижнем Новгороде – гордость компании. Не только «Верхней Волги», а всей «Транснефти» в целом. Задача - импортозамещение. Такая программа действует в нашей компании и расписана до 2020-ого года.
Справка "ВЗ": Производственный центр автоматизированных систем управления технологическими процессами АО «Транснефть – Верхняя Волга»
В рамках программы импортозамещения «Транснефти» центр будет производить современное оборудование для нефтегазовой отрасли - шкафы линейной телемеханики и системы автоматики, которые ранее покупались за рубежом.
Сначала в этом году мы планировали выпустить 30 шкафов телемеханики. Пробную партию - компания решила посмотреть, сможет ли «Верхняя Волга» это сделать. Но сегодня мы уже 37 шкафов выпустили, а до конца года выйдем на цифру 50. Планы 2016-ого года – 508 шкафов, 17-ого – 510. Таким образом, потребность компании в этом оборудовании мы полностью закроем на ближайшие 5 лет.
С запуском центра мы отказываемся от импорта. Наши шкафы телемеханики на 40% дешевле чем иностранные. Окупаемость центра, мы просчитали, в районе 4,5 – 5 лет. Такой окупаемости нет ни у одного производства не только у нас, но и в мире.
- Не могу не спросить - сказалось ли на «Транснефти» падение цен на нефть?
- Это жизнь. Нельзя сидеть, ничего не делать и только рассчитывать на высокие цены на энергоносители. Я всегда был против продажи сырья за границу. Надо развивать у себя производство – это и рабочие места, и налоги.
Программы «Север» и МАУ рассчитаны на увеличение переработки и глубину переработки нефти непосредственно на предприятиях России. Как транспортная компания мы зависим, конечно, от цен на нефть, но не так как те, кто непосредственно занимается её добычей и продажей.
Хотя в падении нефтяных цен есть свои нюансы. Нефть подешевела, а бензин нет. В этой ситуации не совсем корректно жаловаться, что цены на нефть упали. Я думаю, что крупные компании находят точку баланса между ценой на нефть и стоимостью бензина.
Надо привыкать к новой экономической модели. Есть такое выражение – «мы привыкли реализовывать, нам надо научиться продавать».
Мы в свою очередь снижаем издержки, проводим программу импортозамещения. Ищем пути, чтобы прибыль, которую мы получаем, более экономично расходовать. Без этого никак.
- Компании нефтегазовой отрасли обычно большое внимание уделяют экологической политике. Какие экологические проекты сегодня реализуются в рамках «Верхней Волги»?
- «Транснефть» декларирует себя как первое - социально направленная компания и второе - направленная на обеспечение экологии. Мы имеем все сертификаты по экологическим стандартам – все ISO, которые существуют. Мы нацелены не только на внутренний рынок, но и на международный. Поэтому без всех стандартизаций, которые придуманы, чтобы усложнить российским компаниям выход на международный рынок, нам нельзя.
«Верхняя Волга» участвует в массе экологических акций – в уборке парков, «зелёной неделе», очистке берегов. Я одну цифру интересную назову, которую никто не знает, – за последние 5 лет мы выпустили в акваториях бассейнов Волги, Горьковского водохранилища и Оки порядка 5 миллионов штук мальков стерляди. Я не знаю, какое ещё предприятие делает такое для восполнения водных ресурсов.
Программы экологического развития задекларированы и подписаны нашим руководителем – Президентом компании Николаем Петровичем Токаревым. Думаю, в этой области мы одни из передовых предприятий.
- Социальная политика?
- Социальная политика - тоже наша гордость. Наш коллективный договор - один из лучших по западному европейскому региону. Многие компании берут его за основу. Мы сохранили и спартакиады, и доску почёта, и конкурс «лучший по профессии» среди сотрудников, который переходит в конкурс в целом по компании и далее в международные соревнования среди транспортных предприятий. 7 стран в нём участвуют. Социальная политика у нас одна из лучших. Детский отдых, отдых семейный - всё это мы соблюдаем, этим стоит гордиться.
- Юрий Леонидович, кратко обозначьте задачи «Верхней Волги» на будущее.
- Самое главное – инвестпрограмма, которая у нас есть. Два этапа. 1-ый этап мы должны завершить в 17-ом году, второй – в 18-ом. Мы развиваем производство. Завод «Транснефтемаш», который тоже «Верхней Волге» принадлежит, уже вышел на объём производства 4 миллиарда рублей в год.
Справка "ВЗ": Псковская область, Великолукский завод «Транснефтемаш» (филиал АО «Транснефть – Верхняя Волга»)
Основное направление деятельности - разработка, производство и обслуживание специализированной продукции для строительства, эксплуатации и ремонта объектов магистральных трубопроводов. Потребители продукции - дочерние предприятия ОАО «АК «Транснефть» и ОАО «НК «Роснефть». Продукция используется на всей территории России, а также в Республике Беларусь.
Более 700 работников. Завод входит в 5-ку крупнейших налогоплательщиков Псковской области.
Поэтому ключевые задачи – инвестпрограмма, безаварийность, достойная заработная плата, увеличение поставок нефтепродуктов конечному потребителю. И, конечно, экология и социальная политика, которую мы поддерживаем.
- Юрий Леонидович, спасибо за интервью.
Юрий Леонидович Левин родился в 1969 году в Новочеркасске, Ростовской области.
В 1996 году окончил Тюменский государственный нефтегазовый университет.
1990 – 2003 – работа в ООО «ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь» (г.Лангепас).
2003 – 2005 – главный механик – начальник отдела, Ярославского районного нефтепроводного управления ООО «Балтнефтепровод» (г.Ярославль).
2005 – 2010 – начальник Ярославского районного нефтепроводного управления ООО «Балтнефтепровод».
10 июня 2010 года был назначен генеральным директором ОАО «Верхневолжскнефтепровод».
(7672|)
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Похожие новости
Нижегородское УФСБ задержало семь человек за кражу дизтоплива из трубопровода
12 / 12 / 2019 в 11:23
Виктор Клочай награжден знаком «Почетный промышленник» Нижегородской области
27 / 03 / 2024 в 13:46
Глава ГК «Русполимет» отмечен за вклад в развитие промышленности региона→Реклама в интернете в 2024 году: тренды, каналы, инструменты
13 / 03 / 2024 в 12:52
О чем говорили на конференции маркетологов в Нижнем Новгороде→На «Окской судоверфи» заложен первый в России сухогруз проекта RSC80
15 / 03 / 2024 в 18:59
АО «Окская судоверфь» (город Навашино, Нижегородская область) заложило четыре судна проекта ...→Главное направление - работа с бизнесом. НБД-Банк подвел итоги года
06 / 03 / 2024 в 14:59
В 2023 году банк нарастил кредитный портфель на треть→