Сегодня
23 2019г.
 

Н.Новгород

Россия

Инфляция, %

4,7%

4,3%

Средняя цена м2/руб, новостройки

61500

53287

Безработица, %

4,3 %

5,3%

Инвестиции, %

11,2%

2,3%

Курс валют
USD
63.8
EUR
70.96

Нижний обогнал Москву по обеспеченности населения торговыми площадями

08 / 02 / 2016 в 22:36

Нижний обогнал Москву по обеспеченности населения торговыми площадями
Другими тенденциями 2015 г. стали: изменение концепций торговых центров, в том числе перепрофилирование в дисконты, а также снижение спроса со стороны ритейлеров к региональному рынку.

Всего в прошлом году в России было открыто 62 торговых центра общей площадью 1,86 млн кв. м. Более трети из них было введено в Москве и Московской области (620 тыс. кв. м). Нижний Новгород занял второе место по приросту торговых площадей (130,8 тыс. кв. м), а Челябинск - третье (90 тыс. кв. м).

При этом Нижний Новгород (540 кв. м на 1000 человек) обогнал Москву (465 кв. м на 1000 человек) по обеспеченности населения торговыми площадями и занял четвертое место после Самары (567 кв. м на 1 000 человек), Санкт-Петербурга (555 кв. м на 1000 человек) и Екатеринбурга (555 кв. м на 1000 человек).

"Учитывая планы по вводу новых объектов, к концу 2016 г. Самара сохранит свою лидерство, а Екатеринбург переместится с 3-го на 2-е место, обогнав Санкт-Петербург", - комментируют эксперты Colliers International.

Московский регион, даже в условиях сокращения планов развития со стороны ритейлеров, остается приоритетной локацией для открытия новых торговых точек. В структуре качественного предложения в России Москва по итогам 2015 г. занимает 26%, что равно суммарному предложению торговых площадей во всех региональных городах-миллионниках (без учета Санкт-Петербурга).

"При этом снижение спроса ритейлеров к региональным городам наблюдается уже в течение 1,5 лет - это связано с уходом ритейлеров от стратегии активной территориальной экспансии и увеличением доли рынка в сторону качественной оптимизации бизнеса", - отмечают эксперты консалтинговой компании.

В 2015 г. на рынок России вышло порядка 45 новых международных брендов, при этом на долю fashion операторов пришлось 56%. Ключевыми городами для открытия первых торговых точек по-прежнему остаются Москва и Санкт-Петербург. Однако в 2015 г. некоторые международные бренды открывали свои первые магазины в крупных региональных городах. Так, в Казани в ТРЦ "МЕГА" открылся первый магазин DeFacto, в Тюмени - первый монобрендовый бутик Saint James, в Ростове-на Дону - первый монобрендовый бутик линейки Polo Ralph Lauren. Однако практика выхода иностранных брендов на новый для себя российский рынок через региональные города остается единичной.

Напомним, 4 ноября 2015 г. в Нижнем Новгороде открылся крупнейший торговый центр - "Небо" - площадью 140 тыс. кв. м.

Строительство ТРЦ "Небо" на площади Лядова началось в 2005 г., по плану первая очередь должна была открыться в 2008 г., но из-за кризиса осенью 2008 г. стройка была заморожена. В декабре 2013 г. в конкурсе на достройку ТРЦ победила чешская строительная компания PSJ, та же, что строит международный терминал аэропорта в Стригино. По данным инвесторов, площадь ТРЦ составляет около 140 тыс.кв.м, где разместятся 320 магазинов, 28 кафе на фуд-корте, детские игровые зоны, кинотеатр и фитнес-центр. Обустроена подземная парковка на 800 мест и надземная на 600 машин.
(183|)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
Похожие новости

Возврат к списку

Кто и как зарабатывает на дорожных камерах в Нижегородской области

Кто и как зарабатывает на дорожных камерах в Нижегородской области

02 / 09 / 2019 в 12:30

Камеры-треноги - отдельная бизнес-ниша, в которой заняты частные компании

Перейти к странице видео >

Александр Люлин: «В банке организован штаб сезонно-полевых работ»

Александр Люлин: «В банке организован штаб сезонно-полевых работ»

13 / 06 / 2019 в 18:10

Директор Нижегородского филиала Россельхозбанка о трендах в кредитовании АПК

Перейти к странице видео >