Альфа-Банк: Положительное влияние на бизнес во время ЧМ-2018 ощутили 9% предпринимателей
12 / 11 / 2018 в 12:23
Согласно информации, положительное влияние на свой бизнес в дни проведения ЧМ-2018 ощутили 9% предпринимателей, работающих в городах проведения мундиаля, и 6% предпринимателей из других городов. Наиболее часто позитивное влияние от турнира отмечали предприниматели, занятые в сфере розничной торговли, общественного питания, рекламы и маркетинга, такси, гостиничного бизнеса.
Согласно исследованию, эффект от ЧМ-2018 проявился в росте продаж (27% респондентов), увеличении числа клиентов (19%), росте выручки и прибыли (11%), появлении новых партнеров или инвесторов (3%), оживлении спроса в целом (3%).
В то же время часть предпринимателей признали, что мундиаль повлиял на их бизнес негативно (12% в городах, принимавших турнир, и 8% – в других городах). Наиболее часто упоминаемые проблемы: падение продаж и заказов, снижение спроса (28%), ограничения движения (13%), задержка поставок/ проблемы с логистикой (8%), введение ограничений государственными проверяющими службами (8%), замедление работы/ производства (6%), повышение цен на топливо/акцизы (5%).
В целом, впечатления предпринимателей, работающих в одной отрасли, диаметрально отличаются. Так, в розничной торговле и заведениях общественного питания одни предприятия испытали значительный приток клиентов и подъем, а другие столкнулись с падением спроса и оттоком клиентов. Противоположные впечатления и в строительном секторе. А практически все предприниматели, занятые в гостиничном бизнесе и службах такси, довольны эффектом мундиаля. В секторе грузоперевозок проблем, напротив, было больше.
"Результаты опроса позволяют говорить, что далеко не все собственники и руководители предприятий могут быстро адаптировать бизнес к таким масштабным событиям, как прошедший в России в этом году чемпионат мира – с наплывом сотен тысяч гостей, изменениями логистических маршрутов, усилением мер безопасности и регулирования и прочими изменениями, связанными с глобальным мероприятием. Это требует от предпринимателей определенных знаний и опыта в управлении, маркетинге и организации бизнеса – надо менять ассортимент и уровень сервиса под вкусы и потребности многочисленных туристов, нужно заранее готовиться к изменениям в логистике, нужно соответствовать ожиданиям потребителей и быть готовым к проверкам надзорных органов и строгим мерам безопасности", – отметила директор по развитию малого бизнеса Альфа-Банка Ирина Анохина.
По её словам, российскому бизнесу, особенно малому, не хватает экспертизы, чтобы быстро менять организацию бизнеса и получать максимальную отдачу от проведения таких мероприятий. "Это неудивительно: ЧМ-2018 – это первое в истории современной России мероприятие глобального масштаба, которое прошло в 11 российских городах. К нему готовился весь бизнес, но у малых предприятий не всегда хватает ресурсов. Альфа-банк проводит обучающие семинары для предпринимателей по всей стране, и мы будем включать в них специальные тренинги, приглашать специалистов, обладающих должной экспертизой", – заключила Анохина.
Согласно исследованию, эффект от ЧМ-2018 проявился в росте продаж (27% респондентов), увеличении числа клиентов (19%), росте выручки и прибыли (11%), появлении новых партнеров или инвесторов (3%), оживлении спроса в целом (3%).
В то же время часть предпринимателей признали, что мундиаль повлиял на их бизнес негативно (12% в городах, принимавших турнир, и 8% – в других городах). Наиболее часто упоминаемые проблемы: падение продаж и заказов, снижение спроса (28%), ограничения движения (13%), задержка поставок/ проблемы с логистикой (8%), введение ограничений государственными проверяющими службами (8%), замедление работы/ производства (6%), повышение цен на топливо/акцизы (5%).
В целом, впечатления предпринимателей, работающих в одной отрасли, диаметрально отличаются. Так, в розничной торговле и заведениях общественного питания одни предприятия испытали значительный приток клиентов и подъем, а другие столкнулись с падением спроса и оттоком клиентов. Противоположные впечатления и в строительном секторе. А практически все предприниматели, занятые в гостиничном бизнесе и службах такси, довольны эффектом мундиаля. В секторе грузоперевозок проблем, напротив, было больше.
"Результаты опроса позволяют говорить, что далеко не все собственники и руководители предприятий могут быстро адаптировать бизнес к таким масштабным событиям, как прошедший в России в этом году чемпионат мира – с наплывом сотен тысяч гостей, изменениями логистических маршрутов, усилением мер безопасности и регулирования и прочими изменениями, связанными с глобальным мероприятием. Это требует от предпринимателей определенных знаний и опыта в управлении, маркетинге и организации бизнеса – надо менять ассортимент и уровень сервиса под вкусы и потребности многочисленных туристов, нужно заранее готовиться к изменениям в логистике, нужно соответствовать ожиданиям потребителей и быть готовым к проверкам надзорных органов и строгим мерам безопасности", – отметила директор по развитию малого бизнеса Альфа-Банка Ирина Анохина.
По её словам, российскому бизнесу, особенно малому, не хватает экспертизы, чтобы быстро менять организацию бизнеса и получать максимальную отдачу от проведения таких мероприятий. "Это неудивительно: ЧМ-2018 – это первое в истории современной России мероприятие глобального масштаба, которое прошло в 11 российских городах. К нему готовился весь бизнес, но у малых предприятий не всегда хватает ресурсов. Альфа-банк проводит обучающие семинары для предпринимателей по всей стране, и мы будем включать в них специальные тренинги, приглашать специалистов, обладающих должной экспертизой", – заключила Анохина.
(420|)
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Похожие новости
Виктор Клочай принял участие в съезде РСПП
25 / 04 / 2024 в 20:35
На ежегодной встрече с бизнесом выступил президент Владимир Путин→Реклама в интернете в 2024 году: тренды, каналы, инструменты
13 / 03 / 2024 в 12:52
О чем говорили на конференции маркетологов в Нижнем Новгороде→Окская судоверфь произвела закладку киля малого морского танкера «Аргунь»
20 / 04 / 2024 в 11:12
Танкер имеет полное водоизмещение более 4700 тонн при длине 86 метров. Он способен ходить во льдах и...→Главное направление - работа с бизнесом. НБД-Банк подвел итоги года
06 / 03 / 2024 в 14:59
В 2023 году банк нарастил кредитный портфель на треть→